По-моему, это забавно, что ваш Дэнни из «Лас-Вегаса» и ваш персонаж в «Трансформерах» оба служат в Ираке. Да, я думал об этом, когда услышал об этой роли. Но после проб с режиссером Майклом Бэем и получения роли я обнаружил, что это Стивен Спилберг предложил мою кандидатуру. Я захотел его поблагодарить, и кто-то из DreamWorks предложил мне позвонить ему. Мы с ним уже сталкивались во время съемок «Лас-Вегаса» и «Свидания со звездой». Я сказал ему «спасибо», и он поведал мне, что решил пригласить меня на роль Леннокса, как только прочел сценарий «Трансформеров» и вспомнил первую серию второго сезона «Лас-Вегаса», когда Дэнни только что вернулся из Ирака. Он хотел, чтобы благодаря мне в фильме появилось какое-то темное начало. Так что, по иронии судьбы, именно благодаря телесериалу я играю в этом фильме военного!
Расскажите нам о своем персонаже, капитане Уильяме Ленноксе.
Все начинается с того, что мы собираемся покинуть Ирак и вернуться домой, и мы все очень рады этому. Кроме того, я узнаю о том, что у меня родилась дочь, которую я еще не видел – и я мечтаю попасть домой, чтобы хотя бы посмотреть на нее. Так что задача Уильяма в этом фильме – остаться в живых и попасть домой. Когда он возвращается в лагерь после завершения миссии, он видит приземляющийся вертолет, который внезапно превращается в огромного Трансформера – и это первая трансформация в фильме. Он нападает на наш лагерь, и мы рады просто уйти оттуда живыми. Потом Пентагон помогает нам вернуться в Штаты, чтобы начать борьбу с этими чудищами.
Как вы справлялись со съемками боевика?
Фильм поделен на несколько отдельных историй, которые в конце сводятся воедино. Мне кажется, что наша история была самой жесткой. Когда я получил эту роль, Майкл Бэй сказал: «будь готов выложиться, я своих ребят не жалею». Так что он предупредил меня, что я должен быть в форме и готовым к работе, и так и оказалось. Мы постоянно бегали по пустыне со всем этим оборудованием и оружием. Пока не побегаешь с двадцатью килограммами на себе, не поймешь, какой же ты слабак! Мы готовились в полевом лагере в Форт Ирвине в Бейкерсфилде, штат Калифорния. Это полевой лагерь усиленной подготовки для солдат, которые будут воевать в Ираке. Мы действительно поняли, как это все работает, и я не могу сказать, что был готов к реальности такого сорта.
Вы были знакомы с темой Трансформеров?
Я про них много знал, да. Когда я был маленьким, я в них играл. У меня было много игрушек, и где-то 10 или 11 моделей Трансформеров, так что я их очень любил. И я очень хорошо помню мультфильм. Так что мне не пришлось объяснять, кто такие Автоботы и Десептиконы!
Наверное, вы чувствовали, что сбылась ваша мечта детства.
Когда я в первый раз услышал об этом, я не знал, что и думать, потому что я знал только про игрушки и мультфильм. Потом я встретился с Майклом, он показал мне какие-то компьютерные зарисовки, которые они сделали, чтобы дать нам представление о фильме – и тут я сразу понял, что они пытаются сделать. Им удалось достичь равновесия между верностью первоисточнику и выходом на другой уровень. Фильм стал более современным, и это очень здорово.
Как вам работалось с Майклом Бэем?
В Майкле меня потрясает уровень его подготовки и степень внимания к деталям, которые видны в каждой сцене. Он точно знает, чего хочет, он знает, кто и что должен делать на площадке, какое оборудование должно быть у съемочной группы, какую линзу надо использовать для той или иной сцены, и как должен летать в небе тот или иной объект. Он просто блестящий режиссер, и вне зависимости от того, любите ли вы подобные фильмы или нет, вы не можете не восторгаться его способностью визуализировать сцены такого масштаба, имея в качестве исходника лишь листы бумаги, на которых написан сценарий.
Что для вас было самым сложным?
Самым сложным было нащупать пульс реальности в этой ситуации. Очень легко сыграть военного парня, который является капитаном спецвзвода, очень легко сделать его крутым. Но реальная ситуация – это настоящее безумие. Огромные роботы нападают на твою планету, и если ты боишься, то ты перестаешь быть человеком. Так что нужно было сыграть его ответственность, его умение бороться со страхом. Это не характерная роль в полном смысле этого слова, но моей основной целью было сделать моего героя правдоподобным.
Как вы считаете, этот фильм изменит вашу карьеру?
Я ни на что особо не рассчитываю. Сейчас я работаю над телесериалом, и это постоянная работа, на которой я сосредоточен. Работу над «Трансформерами» я уже закончил, и теперь я должен заниматься промоушеном. Так что я не буду волноваться о том, что произойдет после. Если мне предложат что-то более масштабное – это замечательно, но пока я буду продолжать делать то, что я делаю.
Вам понравилось сниматься в летнем блокбастере?
Я пытаюсь быть сдержанным в оценках, потому что пару раз я уже так попадал – когда ожидания не были оправданы. Но этот фильм проникает сквозь поколения, и я знаю своих ровесников, которые помнят Трансформеров и у которых теперь есть свои дети, мечтающие посмотреть этот фильм, так что я думаю, что это будет интересно. Я готов к тому, что это произойдет – но если этого не произойдет, я тоже буду к этому готов. Единственное, на чем я могу сосредоточиться – это на том, что я делаю прямо сейчас, а все остальное придет само.
Вы вернулись в сериал «Лас-Вегас», а Джеймса Каана там уже нет…
Я скучаю по Джимми. Я у него многому научился, и теперь, после его ухода, я делаю многое из того, что от него перенял. Подход к жизни, подход к игре – все это было неповторимым, и он сам мне говорил, что может научить меня как плохому, так и хорошему. Они взорвали этот сценарий, сделали его реальным, и этому невозможно не научиться.
А сейчас хозяина казино играет Том Селлек?
Ну да. Том – прекрасный выбор. Он отличается от Джимми, но с ним все равно приятно работать. Возможно, от него не будут в таком восторге, и он будет вести себя несколько иначе, потому что у него совсем другой подход!
Чему вы научились на съемках блокбастера?
Я узнал, как строится производство фильма таких масштабов, какой это объем работы – от сотрудничества с базами десантников до костюмов. Это было гораздо масштабнее, чем все, что я делал до этого. Иногда я просто сидел в сторонке и восхищался людьми, которые отвечали за производство, удивлялся их умению построить всех и вся вокруг себя. Мне хочется снова поучаствовать в каком-то подобном проекте, так что я внимательно наблюдал за тем, как создатели фильма справляются с людьми и с ситуациями.
Есть ли в вашем графике место для свадьбы?
Я пока не знаю, но мы не помолвлены, если вы спрашиваете именно об этом!
А Ферги вам помогала в съемках такого большого фильма?
О да, если кто-то и способен на самопожертвование, то это она. Это прекрасно – что она совершенно спокойно относится к отъездам на съемки на месяц. Она тоже много работает и ездит, так что она все понимает. Мне кажется, именно поэтому у нас такие хорошие отношения – потому что мы оба прекрасно понимаем степень нашей ответственности и все сложности наших профессий.
Вы всегда хотели сняться в блокбастере?
Я всегда хотел сделать что-либо такого масштаба, но я не думал, что это произойдет так рано. Я думал, что мне придется поработать еще пару лет, чтобы достичь такого положения. Но мне повезло. Это очень здорово, и я уверен, что это мне поможет.
Как вы сработались с другими актерами?
Я многому научился у Джона Туртурро и Джона Войта, которые прекрасно ко мне относились. То, как они работают – очень впечатляет. Кроме того, невозможно поверить, что Шайе ЛаБафу только двадцать лет. Я уважаю его подход к работе, его этику, и он очень, очень талантливый человек. Он умеет придерживаться реальности и быть смешным. В нем есть определенное занудство, но он все равно крутой парень. Немногие могли бы это выдержать, так что я рад, что он играет главную роль в фильме.
Что вы почувствовали, когда наконец увидели Трансформеров – ведь на площадке вы их не видели?
Мне они очень понравились! Я же просто надеялся, что мои реакции во время съемок с имитацией Трансформеров будут выглядеть реалистично. И когда я увидел финальный результат, это было здорово.